Бесплатная доставка  от 1000 грн

Легче, просторнее, ярче. Новинки палаток Marmot 2015 года.

В предыдущей статье, посвященной палаткам Marmot, мы достаточно подробно рассмотрели основные модели этого производителя, однако жизнь на месте не стоит. И в новом сезоне Marmot ясно обозначил основные тенденции дальнейшего развития этого направления. С которыми мы и постараемся вас познакомить.

Североамериканский рынок, составляющий львиную долю оборота компании, имеет несколько отличающуюся от украинских реалий направленность. Анализ его подсказывает, что подавляющее боьшинство пользователей желает видеть основой линейки двухместную палатку малого веса, с очень хорошей вентиляцией и двумя входами достаточно большого размера. Почему? Дело в том, что американцы не особенно активничают весной и осенью, предпочитая выбирать для путешествий и походов летние месяцы. Отсюда и такие предпочтения. Кроме того, практически все пользователи позитивно воспринимают увеличение не только входов в палатку, а и внутреннего объема палатки, что вполне объяснимо желанием большего комфорта.

На вопрос, как же этого добиться, инженеры Marmot дали четкий и ясный ответ. И мало того, уже успели воплотить его в новых палатках. Давайте пристальнее рассмотрим их, чтобы лучше понимать, куда нас заведет эволюция.

Палатка Tungsten 2P  - практическое воплощение всех этих инноваций. Вес - 2100 грамм. Два больших удобных входа, почти в 2/3 площади боковой стенки внутренней палатки, два тамбура, один из которых чуть больше другого. Изголовье палатки имеет большую ширину в основании, чем сторона для ног, а внутренняя палатка имеет сильно скошенный в сторону ног сетчатый верх. Это сделано для того, чтобы избежать сквозняка в изголовье палатки, сохранив при этом высокую вентилируемость. Ну, с этим-то все понятно, но как же поступили с внутренним объемом и за счет чего он стал больше?
Две перекрещивающиеся дуги DAC Press Fit 9-мм дополнены третьей полудугой из более легкого материала Velocity 8.5-мм, основное назначение которой - расширить верхнюю часть внутренней палатки. А основу палатки Marmot расширил путем, применявшимся ранее на гораздо более дорогих экстремальных  палатках - нижние секции основных дуг имеют практически вертикальное положение. Какой конкретно выигрыш это дает, давайте рассмотрим отдельно.
Как можно понять по рисунку, прирост полезного объема палатки такая конструкция дала весьма и весьма немалый. Причем, именно там, где он и требовался для повышения комфорта. Сама же палатка ни капли не потеряла в устойчивости, прочности и ветростойкости, не прибавила в весе и тем более, в объеме. Одним словом, конструкторам - аплодисменты. Палатка вышла, что надо.
Итого, тенденции дальнейшего развития палаток Marmot становятся понятны. Вот, к примеру, еще одна новая модель двухместной палатки Carbide 2P - все перечисленные выше технические решения вы найдете без труда и в ее конструкции. Удивить дополнительно нашего потребителя в ней может разве что тент, заканчивающийся на тыльной стороне палатки весьма высоко, что, впрочем, обусловлено высоко поднятой сплошной частью внутренней палатки на этой стороне. Однако, чему удивляться - ведь мы уже говорили, что большинство американцев путешествует летом.

Но было бы ошибочным предположить, что все инновации Marmot направит только в один сегмент палаток, обделив вниманием, к примеру, сверхлегкие модели. Что же мы увидим там?

Долгое время палатка Eos 1P являлась законодателем мод для любителей путешествий налегке. Однако легкоходам и любителям путешествий-соло всегда хотелось еще более компактных решений. И они не замедлили себя ждать - встречайте Starlight!

Палатка Starlight 1P на первый взгляд выглядит не как палатка, а скорее, как биви. Однако это не так: две дуги DAC NSL формируют вполне достаточную для одного человека полубочку, благодаря чему тент не лежит на спальнике. Соответственно, вы не будете просыпаться весь в сырости от конденсата, а ночной дождь не будет дополнительно холодить вас, струясь по лежащей непосредственно на вас поверхности биви . Наличие москитной сетки на входе также выгодно отличает эту палатку от биви, а абсолютно инновационной изюминкой в ее конструкции стала возможность быстро полностью откинуть со входа или наоборот, надвинуть переднюю, отдельную часть тента на вход в палатку. А вот вес этой палатки реально даст фору любому биви - в полной комплектации она весит аж 954 грамма...

Если кто считает, что влезать в такую палатку будет неудобно, смотрим вот это видео...

Как по мне, если даже такой немаленький парень без труда это делает, вряд ли у кого-то вообще возникнут с этим проблемы. Заметьте, запрыгивает он в палатку довольно смело, не боясь порвать ее и повредить.

Небезынтересна всем окажется и показанная в клипе упаковка палатки самой в себя. Очень оригинальное и достаточно грамотное решение.

 

Существует и двухместная версия этой палатки, лично мне более всего напоминающая уютную норку для парочки упитанных таких американских сурков...))) Весит она уже полтора килограмма, однако ее передняя часть поднята до 132 см по сравнению с гораздо более компактными и скромными  60 см одноместной модели. Что дает приличный выигрыш в комфорте и одновременно существенно улучшает вентиляцию - ведь дышать в палатке будут уже два человека и подумать об этом явно стоило. Однако интереса двухместная версия Starlight вызывает уже значительно менее, скажем так: полученная выгода в весе и объеме ее явно не превышает комфортности, создаваемой значительно более объемными и вместительными моделями, описанными нами выше.

Изменения коснулись и сегмента кемпинговых палаток, однако в нем они пока что не столь инновативны и вряд ли заслуживают отдельного описания. Оно и не удивительно: кемпинговые палатки у Мarmot реально просторные и без того. Вдобавок, тут сказывается некоторая инерция рынка сбыта для кемпингового снаряжения. Что, в целом, вполне совпадает и с реалиями, и с возможностями украинских потребителей, мало кто из которых в текущей экономической ситуации планирует себе покупку такой палатки.

В 2016 году, по заявлениям руководства компании, будут радикально переработаны с учетом новых тенденций не только новые, но и хорошо всем известные модели. Что ж, как по мне, такие изменения явно радуют и вполне приятны для поклонников снаряжения Marmot. Компания лишний раз продемонстрировала правильный подход к разработке и внедрению новых конструкций и технологий. За что им и заслуженное уважение.

Дмитрий "Джош" Лысенко, магазин "НОМАД"